Мы стремимся ввести течение дня в правильный ритм, поскольку принцип примера и подражания может реализоваться только на основе ритма и повторения.
День начинается в 8 ч. 00 мин. После общей встречи в кругу возле столика времен года — завтрак. Затем происходит самое важное в дневном ритме — свободная игра, то время, когда дети свободно играют маленькими группами, используя подходящие игровые материалы, а взрослые заняты деятельностью, необходимой для жизни группы. Это могут быть хозяйственные дела или рукоделие. Главное, чтобы дети видели взрослых работающими, могли поработать вместе с ними и перенести в свою игру элементы взрослой деятельной жизни.
Через действие, через собственный опыт дети учатся.
За свободной игрой следует уборка, после — подвижная музыкально-ритмическая игра с определенным сюжетом или другое занятие в зависимости от дня недели: акварельная живопись, лепка воском, приготовление теста и лепка печенья, музыкально ритмическое занятия. Затем после небольшого фруктового завтрака мы идем гулять.
По возвращении, после совместных приготовлений к обеду и игры в кругу детям рассказывается сказка или показывается кукольный спектакль, затем они садятся обедать.
Пообедав, дети ложатся спать.
После сна — полдник, игра или рукоделие, прогулка. В 18 часов приходят родители.
Каждый день, в любую погоду, мы выходим на прогулку.
Этот выработанный ритм повторяется каждый день и из недели в неделю.
Ритмичность года выражается в том, как естественно следуют одна за другой повторяющиеся из года в год природные эпохи. Их содержание зависит от времени года и основных праздников и определяет виды деятельности, характерный набор игр, песен, сказок.
Еще одна из особенностей нашей группы — то, что в одной группе находятся дети разных возрастов: от двух с половиной до шести лет.
Разновозрастная группа — живой социальный организм, большая семья. Как в настоящей семье здесь все в движении, развитии; дети растут, меняются: старшие уходят в школу, малыши постепенно становятся старшими и уже сами опекают маленьких.
Все, что окружает маленького ребенка, играет определенную роль в его развитии и росте вплоть до формирования его внутренних органов и их гармонизации. Немаловажным является и то помещение, где он проводит большое количество времени: его устройство, наполнение, цвет.
Поэтому мы стараемся организовать пространство группы так, чтобы пребывание ребенка там было благоприятно для физического и душевного развития.